конкурс от «DomainTimes»

С 1 по 15 октября форум web-профессионалов «DomainTimes» проводит творческий конкурс среди своих пользователей.

Тема конкурса: «Улучшим наш форум вместе».
От пользователей требуется высказать свои идеи и дать практические советы, оценивание которых будут проводиться модераторами и администраторами форума.

Каждый, кто желает участвовать в конкурсе, должен открыть отдельную тему в этом разделе, в которой и изложить свои соображения.
1. Статья не должна быть большая
2. Показать практическую пользу ваших идей
3. Можно привести параллели с другими форумами и что можно взять оттуда
4. Ваши советы модераторам
5. Можно написать какой форум вы видите в будущем

Администрация форума в качестве приза выделяет 5-8 инвайтов на «Хабрахабр».

Не покупайте эту книгу!

Очень многим программистам не нравится углубляться в знания алгоритмов и в математику. Они не сильно любят людей, которые говорят: о быстроте программы или о качественном алгоритме в «сердце» программы. А.Шень автор книги «Программирование теоремы и задачи» про это написал очень оригинальным образом, он им очень твёрдо показал, чтобы такие люди даже и не покупали его книгу. Хочу показать пару страниц этой книги, где он про это пишет:

Клиенты на всю жизнь.

Недавно прочитал книгу Карла Сьюэлла и Пола Брауна «Клиенты на всю жизнь» и сразу при чтении начал делать, что советует автор. Его авторитет показал мне, что этим толковым советом стоит доверять, и они действительно действенны. Один из советов автора был таков, чтобы не забывали клиентов даже после того, когда вы сделали проект за деньги и с вами рассчитались.

Одним словом, сделать всё, чтобы у него не было даже сомнений, что я что-то не так сделал или где-то поленился доделать. Я перезвонил моим бывшим клиентам или людям с кем я занимался, коротко спросил, всё ли у них работает, может нужно что-то доделать или исправить (хотя многие меня забыли, пришлось долго напоминать кто я). Одного нашел, и он попросил меня исправить маленький скрипт и вставить новые фотки на сайте. Я так и сделал бесплатно. Позже он ко мне перезвонил и попросил, чтобы подсказал сайты, где можно скачать новые фильмы — я дал, мы ещё больше познакомились (хотя и раньше были хорошо знакомы). Я потерял максимум 2 часа бесплатно в убыток себе, но получил клиента, который в следующий раз будет обращаться ко мне это без сомнения.

Многие программисты и дизайнеры злоупотребляют этим, они требуют деньги за мелочи, но — это глупо. Автор приводит пример, что клиент это ваш друг, будете вы другу менять логотип на сайте за деньги? Ну, ясно, что нет! Также и с клиентами, покажите, что вы ими цените, если даже все скажут то всё работает, то у них отложиться, что вы не просто так относитесь ко своей работе!

В этой книге очень много советов, показал только один: «не забывать клиентов и поддерживать их проекты», даже после того, когда они рассчитались деньгами. Не бойтесь поработать бесплатно лишний часик, ваш клиент вам принесет больше денег, он будет вашим клиентом навсегда, он понимает, что вы заботитесь о его проекте и о нём…

Радиокубики.

При СССР придумали такую интересную вещь как радиокубики. Радиокубики — это небольшие пластмассовые коробки, в которые вмонтированы раз­личные радиодетали и магниты, притягивающие куби­ки один к другому и соединяющие их в единое рабо­тающее устройство:



Наподобие конструктора, школьники могли собирать электронные схемы. Можно было собирать даже логические схемы, даже маленькие ЭВМ. В наше время я их не встречал, впервые с ними познакомился в книге Вадима Мацкевича «Занимательная анатомия роботов», именно этот человек создал первого советского робота.

Даже я, который толком не видел СССР понимаю, что там было наилучшие образование, они создавали простые вещи, которые не то что было долговечными, но и подталкивали людей к размышлению и разработке новых идей.

Фото В2М

Первый советский робот «В2М» был создан в 1936 го­ду Вадимам Мацкевичем:

Первый советский робот «В2М»

В 1937 году этот робот стал экспонатом Всемирной выставки в Париже.

Будет ли кризис ников в интернете?

На Хабре была статья, в которой давалась ссылка, чтобы проверить свой ник на уникальность. Я удивился когда увидел, что мой ник используется, хотя до этого я его переименовал с kalisha на kal1sha, то есть i сменил на 1, потом что много разных ников kalisha развелось. И подумал, будет ли кризис в Интернете на ники? Каждый год миллионы новых пользователей появляются в паутине. Вот, что вычислил:

Провёл маленький расчёт всего на 7 миллиардов, всего английских символов 33 + 9 цифр + 10 разных других вспомогательных символа (это всё грубо). И получается 51 символ, мы можем использовать (приблизительная цифра). В каждом нике пусть будет 10 символов, значит 510! (факториал) комбинаций. Мой калькулятор не смог посчитать, а писать длинную арифметику время нету. Думаю, мы можем спать спокойно…