Сейчас можно наблюдать ролики рекламной кампании «I’m a Mac» компании Apple, в котором Mac представлен модным молодым человеком, а PC консервативным ботаником.
По мнению профессора маркетинга из Duke University Ron Shachar’а Apple пошла на достаточно обычную стратегию, которая позволяет маленьким компаниям (здесь надо сравнивать долю рынка PC и Mac) успешно продвигать себя, противопоставляя гиганту. Это одна из историй в стиле «Давид против Голиафа». Конечно, общество обычно находится на стороне Давида.
Когда речь идет о подобной стратегии, все достаточно просто. Есть компания поменьше, которая сравнивает в своей рекламе себя и конкурента, показывая свои преимущества и человеческое лицо, и высмеивая при этом недостатки конкурента. В этом плане «Mac vs. PC» от Apple является великолепным примером. В каждом новом ролике мы можем наблюдать за положительными сторонами одного и комичностью другого.
подробности читаем в статье «Работают ли в рекламе атаки на конкурентов?»