порядка 20% всех проектов, которые мы видели и считаем инвестиционно привлекательным, занимаются стандартной цифровизацией офлайновых сервисов.
в связи с тем, что многие бизнесы переходят в онлайн, на рынке появляется множество маркетинговых сервисов по автоматизации и привлечению новых пользователей
…
хорошо растут, во-первых, сервисы, которые делают приемы интернет-маркетинга более доступными для обычных пользователей. А во-вторых — инструменты для профессиональных маркетологов.
Маркетплейсы по-прежнему актуальны
Такие стартапы и дальше будут оставаться популярными, поскольку маркетплейсы крайне интересны инвесторам.
Год назад все предсказывали взрывного роста в сфере больших данных и машинного обучения, но даже представить не могли, что бум случится настолько громкий.
…
мы ждем ещё больше решений в этом сегменте — по большей части, благодаря развитию интернета вещей.
Поднятая в этом году волна будет идти дальше, мы ждем как минимум столько же проектов в сфере интернета вещей в следующем году, а то и больше.
Еще одно следствие развития направления B2B — намечающийся тренд цифрового HR.
Новые тренды:
цифровая медицина
логистика
цифровое образование
финтех
виртуальная реальность
рынок все ещё продолжает лелеять мечту о создании Uber для доставки чего угодно, откуда угодно и куда угодно
сервисы, которые могут давать пользователям знания в каком-то новом формате.
Пользователи ищут новые более удобные форматы работы с банками и друг с другом, а также стремятся к максимальному упрощению всех процессов. Идеал для них — это формат оплаты одним кликом, доступный из мобильного телефона.
Ссылки
Тренды ИТ-стартапов в 2017 году — прогноз управляющего инвестиционным портфелем ФРИИ