Пока в разных городах и странах пытаются создать свою собственную Кремниевую долину — всё сильнее кажется, что эпоха стартапов закончилась.
Бум интернета: 1997-2006 — Amazon, Facebook, Google, Salesforce, Airbnb и т.д.
Бум смартфонов: 2007-2016 — Uber, Lyft, Snap, WhatsApp, Instagram, Twitter и т.д.
Но, кажется, что теперь большая пятёрка технологических гигантов: Alphabet, Amazon, Apple, Facebook, Microsoft — доминируют на рынке и не дают шанса другим компаниям (если им повезёт — то их купит одна из компаний Большой Пятёрки).
Текущие перспективные тренды: AI, дроны, AR/VR, криптосистемы, самоуправляемые машины, интернет вещей — кажутся невозможны для развития в рамках стартапа.
Например, для обучения своей системы Искусственного Интеллекта — требуются не только талант и знания, но и очень много подготовленных качественных данных. Не трудно догадаться, что только у крупных компаний есть доступ к таким данным.
Возможно, одной из немногих оставшихся доступных ниш для стартапов является создание программного обеспечения, служб и сервисов, работающих поверх вновь создаваемых аппаратных средств.