Сегодня средняя продолжительность жизни мужчины составляет 65 лет, в то время как женщины живут на 5 лет дольше. В ООН полагают, что уже в середине XXI века каждый шестой человек на планете будет старше 65 лет (сегодня каждый 16-й житель старше этого возраста). Получается, что население в ближайшее время будет стареть.
Как же будет меняться рынок?
Очевидно, что в ближайшие десятилетия многие компании станут ориентироваться на более возрастных клиентов. Это повлечет за собой некоторые изменения, на которые стоит обратить внимание:
1) Упрощение продукции.
2) Ностальгия.
3) Ориентация на поддержку.
4) Расцвет консультационного бизнеса.
5) Развитие новых рынков.
В Японии сейчас активно развивают робототехнику и различные устройства, позволяющие людям избавляться от своих недугов (например, механизированные скелеты, способные помочь ходить тем, кто почти не может). Эти рынки ждет бум в ближайшие десятилетия. Недаром бывший глава компании Toyota не так давно заявлял, что на ближайшее будущее основным приоритетом компании станет робототехника, а не автомобилестроение.
6) Здоровая пища.
7) Расцвет индустрии красоты.
подробнее здесь