Прелесть Siftables заключается в открытости и гибкости. Это универсальный инструмент обращения едва ли не с любым цифровым контентом.
Выглядит Siftables как набор небольших плиток с цветным экраном на одной из сторон. На эти экранчики можно вывести что угодно: от иконок до фотографий, от букв и цифр до мультяшных героев. В таких миниатюрных цифровых фоторамках – вроде бы ничего нового. Но это не так: «фишка» в том, что эти «фишки» чувствуют присутствие друг друга, определяют взаимное положение, перемещение и вообще — любые свои движения по отдельности.
Создали эту систему Дэвид Меррилл (David Merrill) и Дживан Каланити (Jeevan Kalanithi) из медиалаборатории Массачусетского технологического института (MIT Media Lab). Разработчики называют её первой массовой платформой «общего назначения», предоставляющей пользователю осязаемый интерфейс для управления самыми разнообразными данными.
Идея эта отдалённо напоминает Microsoft Surface и другие сходные интерфейсы, в которых можно руками перетаскивать объекты, назначая им новые связи или меняя определённые их свойства. Только раньше такие способы взаимодействия с цифровым миром создавали «вокруг» контактных экранов, систем распознавания жестов или радиометок, встроенных в какие-либо реальные предметы, которые нужно было подносить к считывателю.Меррилл и Каланити пошли дальше. Они решили, что нужен некий «универсальный предмет», который в каждой новой задаче выступал бы в новом обличии: мог быть кусочком таблицы, ноткой, персонажем видеоигры, фрагментом модели вируса СПИДа, именем сотрудника. Тасуя их словно карты в колоде и раскладывая пасьянсы, пользователь мог бы проводить со своими «подопечными» различные действия, запрограммированные заранее.
Начинку каждой плиточки составляют: микросхема, OLED-дисплей, трёхосевой акселерометр, четыре инфракрасных порта на каждой стороне квадратика (они обнаруживают наличие собрата-визави на расстоянии сантиметра сверху, снизу или сбоку, определяя диспозицию плашек и также занимаясь передачей сигналов между ними), Bluetooth-порт для общения с PC, литиевая батарейка и, конечно, память.Датчики ускорения позволяют не просто сортировать эти микрокомпы, словно карты, но и выдавать различные команды индивидуально каждому из них, просто наклоняя плитку, переворачивая, тряся её и так далее. Те же сенсоры чувствуют хлопки по столу, когда Siftables спокойно лежат на нём.
Все эти способности позволяют экранчикам взаимодействовать, когда пользователь перемещает их по столу или даже вертит в руках. А на этой основе можно выстроить массу приложений.
Замечательно! Тут уместно вспомнить про детский робот-конструктор, где аналогичным образом — программирование переносится из виртуальной среды в реальную работу. Ведь действительно — анатомия человека не настолько приспособлена к нажатию клавиш компьютера, сколько для других физических действий 😉
Впрочем, эволюция может это исправить :)))
источник: «Компьютер-домино воплощает данные общительными фишками»