движение бизнеса к людям (к соц. сетям, к сообществу) — это социальная коммерция. В этом случае бизнес публично отвечает на вопросы и реагирует на пожелания; выстраивает на своем сайте конструкции, делающие покупки удобнее и комфортнее – например, позволяет оставлять отзывы и рекомендации.
Пользователи объединяются для совершения покупок или для формирования сообщества, для того, чтобы делиться с друг другом информацией. В Рунете это — Владелия, Brandz.ru, Вещизм и Ягудза.
сегодняшний основной тренд таков: наиболее достоверный источник информации о продукте — это «люди, как я». И это не просто модное поветрие. Люди перестают верить рекламе, экспертам и «звездам». Все больше и больше людей ищут информацию от таких же, как они. Ведь это самый непредвзятый и надежный источник информации.
0 комментариев на «“Социальная коммерция — коммерция 2.0”»
ну это вы зря. Мой опыт общения с массовой инет-аудиторией показал, что народу (не кому-то конкретно, а массе вцелом) доверять нельзя. Скорее всего такую площадку по обмену меней между покупателями будут так же использовать компании для продвижения своих товаров, в скрытой форме. А так же и частные продавцы. Если же там будет введён какой-то критерий объективности, типа кармы, но не факт, что и она не станет предметом торговли.
Я тоже при выборе товаров смотрю отзывы на форумах, но это не один форум и я стараюсь выбирать менее раскрученные. На раскрученных форумах бывает явное брендирование.
думаю, это проблема всех популярных проектов.
совершенно верно. Тока это было проблемой на заре становления веб 2.0, а сейчас это уже данность, которую надо учитывать которую надо учитывать (или использовать в своих неафишированных целях) 😉
Рассчитывать на объективность оценки пользователя можно тока если нет коммерческой заинтересованности. Как только она появляется, человек может сказать всё что угодно. Особенно в интернете. А любой популярный ресурс в сети — это потенциальная площадка для продвижения товаров и услуг, а в этом заинтересованы хозяева любого ресурса.
Больше людей → более приближенная к реальности оценка. Может быть, Вы мало людей спрашивали?
нееет.
Людей можно спрашивать сколько угодно и если ты их материально заинтересуешь, то их ответы можно спрогнозировать и даже управлять ими. Вы разве рекламы не видели? Вы ж понимаете, что все кто там снимается получили за это деньги. Что совершенно не факт, что Дед Мороз из рекламы кокаколы действительно любит этот напиток, так же как и толпы детей из этого же ролика, ждущие появления этого напитка как манны небесной. Они за это получили деньги. Но если заплатили людям в видеоролике, почему не заплатить людям в интернете, сидящим в соцсети, где люди нахваливают или ругают те или иные товары? Возможно я открою вам секрет, но этим уже занимаются. Причём на одного физического человека приходятся десятки виртуальных аккаунтов. Так что количество уходит на второй план, а на первый выходит количество денег. «Больше денег — больше приближения к желаемой цели» — вот это правильное правило. Как только в интернет пришли большие деньги объективность его моментально улитучилась.
Объективность можно найти тока на мелких порталах, но там действительно малое количество мнений может свести эту объективность на нет. Про крупные порталы и говорить не приходится.
Единственный вариант — собирать мнения с многих различных тематических порталов, причём не афишируя их. В таком случае встаёт вопрос с финансированием проекта и довольно непростого.