Тезисы:
1. У вашего продукта не может не быть конкурентов.
2. Если у людей есть потребность, то они ее уже как-то удовлетворяют.
3. Если конкурентов — ни прямых, ни непрямых — нет, значит, и потребности нет.
4. Если нет прямых конкурентов, то высока вероятность того, что они были, но умерли, потому что экономика такой бизнес-модели не сходится.
5. Начинайте рассказ о своем продукте с рассказа о чужих продуктах.
6. Вы можете быть лучше, чем конкуренты, только за счет того, что вы что-то делаете по-другому или у вас есть нечестное конкурентное преимущество.
7. Где деньги? Опираться на юнит-анализ.
8. Что вы сделали, чтобы проверить гипотезу о том, что ваше «по-другому» действительно «лучше» для потребителя?
9. Если вы не смогли сделать MVP для проверки гипотезы своими силами и своими ресурсами, то у вас неполноценная команда.
Ссылки
«Начинайте рассказ о своем продукте с рассказа о чужих продуктах»
По теме
Аркадий Морейнис на Lean Startup Russia 2015
Аркадий Морейнис: об отправной точке поиска идей
Лекция от Аркадия Морейниса: поиск и проверка новых идей бизнеса
Аркадий Морейнис: «Хочу быть падшим ангелом №1
Аркадий Морейнис — Экономичный Стартап
Аркадий Морейнис: Как продать идею — 4 вопроса к идее стартапа
Рецензия на книгу Криса Гильбо «Стартап за 100 долларов»